Контроль за условиями труда на рабочих местах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль за условиями труда на рабочих местах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, представители органов надзора и контроля в области охраны труда уведомляют предприятия о своем намерении их посетить. Однако, по ст. 360 ТК РФ, делать это они не обязаны, если такое извещение может повлиять на результат проверки. Приходя на проверку, инспектор должен иметь удостоверение, которое подтверждает его полномочия. Если на предприятии введен пропускной режим, пропуск для проверяющих стоит подготовить заранее. Во время работы инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность, обеспечивать сохранность переданных в их распоряжении материалов и документов.

Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?

Контроль на рабочих местах является важной составляющей системы управления охраны труда в организации и осуществляется с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.

Контроль на рабочих местах направлен на:

  • выявление соответствия условий на рабочих местах нормативно-правовым актам по охране труда;
  • выявление потенциально опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  • соблюдение всеми работниками организации требований охраны труда;
  • соблюдение ответственными за охрану труда лицами своих должностных обязанностей;
  • обнаружение нарушений по охране труда и отклонений от требований законодательства;
  • определение и принятие эффективных мер по устранению нарушений условий труда на рабочих местах.

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить:

  • лиц, ответственных за осуществление контроля условий труда на рабочих местах;
  • уровни контроля (рабочее место, подразделение, организация);
  • виды контроля – целевые проверки на рабочих места, внеплановые проверки, проверки по графику и т.д.;
  • периодичность контроля (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);
  • формы документов для ведения контроля и фиксирования нарушений и несоответствий.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляют уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами (ст. 353 ТК РФ). К числу таких специально уполномоченных государственных органов, не зависящих в своей деятельности от администрации предприятий, учреждений, организаций и их вышестоящих органов, относятся:

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Утверждена постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);

Государственный пожарный надзор;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В структуре Федеральной службы по труду и занятости имеется Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Территориальными органами Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются Государственные инспекции труда, а их руководители – главными государственными инспекторами труда.

Государственные инспекции труда выполняют следующие функции:

    1. осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда на соответствующей территории;

    2. расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;

    3. ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав и др.

    Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда непосредственно осуществляют государственные инспекторы труда.

    Государственные инспекторы труда имеют право:

      1. беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно-правовой формы;

      2. осуществлять в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

      3. запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

      4. предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ о труде и охране труда;

      5. направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

      6. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

      7. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

      8. запрещать использование не имеющих сертификатов средств индивидуальной и коллективной защиты;

      9. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами.

      Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ на объектах в соответствии со схемой, приведенной на рис. 9.

      Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил.

      Деятельность надзорных органов не зависит от каких-либо хозяйственных органов, общественных объединений, политических формирований и распространяется на подконтрольные предприятия и организации независимо от форм собственности. Представители надзорных органов при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.

      Решения органов государственного надзора могут быть обжалованы в судебном порядке.

      В нутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (ст. 353 ТК РФ).

      Читайте также:  Как экономить деньги, считая оборачиваемость

      В системе Министерства здравоохранения и социального развития РФ действует Государственная экспертиза условий труда в следующем составе:

      • Всероссийская государственная экспертиза условий труда;

      • государственная экспертиза условий труда в системе органов исполнительной власти субъектов Федерации.

      Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

      Каковы задачи службы по охране труда?

      Организация охраны труда на предприятии — это комплекс мероприятий, инициируемые руководством предприятия и службой по охране труда.

      В свою очередь, служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями организации, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), а также с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда, органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и органами общественного контроля.

      По инициативе работодателя либо работников создаются комитет по охране труда, в состав которого входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Комитет (комиссия)по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований организации охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда (ст. 218 ТК РФ).

      Основными задачами службы охраны труда согласно Рекомендациям являются: — разработка системы управления ОТ в организации по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда; — контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации; — организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда; информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда; — изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

      Организация охраны труда подразумевает контроль руководителя предприятия службы по охране труда. Контроль также осуществляют служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

      Ответственность за деятельность службы несет также руководитель организации. Работники службы ответственны за выполнение своих должностных обязанностей, определенных положением о службе охраны труда и должностными инструкциями.

      В чем заключается государственное управление охраной труда

      Государственное управление охраной труда – это деятельность государственных органов власти, направленная на исполнение надзорных и контролирующих функций в сфере трудовой охраны в соответствии с государственной политикой

      . Чтобы гарантировать россиянам безопасные условия труда, в перечень функций государства были включены задачи по:

      • утверждению профилактических мер и устранению нарушений правительственных предписаний, касающихся охраны труда;
      • разработке специальных программ по увеличению безопасности на рабочих местах;
      • формированию адекватных требований к организации технологической деятельности, производства, использованию основных средств и т.д.;
      • поддержание в актуальном состоянии нормативных актов, нормы которых направлены на обеспечение безвредности условий на рабочих местах.

      Кто осуществляет государственное управление охраной труда

      Во главе федеральных органов исполнительной власти стоит Правительство РФ, занимающее также лидирующую позицию при решении вопросов безопасности и охраны труда. Правительство РФ отдельные функции выполняет непосредственно силами властей, а на выполнение других задач предоставляет полномочия Министерству труда и иным федеральным органам.

      Таким образом, Правительство РФ:

      • занимается распределением полномочий в сфере охраны труда между ветками федеральных властей;
      • закрепляет в нормативных актах положения, регулирующие деятельность федеральных органов в области охраны труда и уточняющие подконтрольность и взаимодействие государственных органов между собой.

      Федеральные органы, получившие полномочия от Правительства РФ в сфере охраны труда, вправе выполнять перечисленные функции: разрешительные, координирующие, надзорные, исполнительные, контрольные и другие. Федеральные исполнительные власти осуществляют руководство охраной труда на территории всех регионов России в пределах переданных им полномочий.

      Однако, отдельные полномочия они вправе передавать органам местного самоуправления, но только если такие действия не нарушают нормы действующего законодательства (федерального и местного).

      Органы государственного управления охраной труда

      Надзор за всеми трудовыми отношениями на государственном уровне осуществляется несколькими органами власти Российской Федерации. Все основные функции выполняет Правительство РФ, например, распределяя обязанности в сфере охраны трудового процесса между остальными органами. Правительство выполняет свои функции с помощью законодательных актов.

      Разработку государственной политики, а также правовое регулирование в области охраны труда по заданию Правительства РФ выполняет Министерство труда. Выполняя свои функции, этот государственный орган принимает следующие нормативно-правовые документы:

      • положение о комиссии об охране труда;
      • правила и стандарты, которые определяют безопасность труда в различных организациях;
      • различные методические рекомендации;
      • правила аккредитации и список услуг, для которых она требуется;
      • другие правовые акты.

      Что касается других органов власти Российской Федерации, то они решают все необходимые вопросы в сфере труда только в рамках их компетенции. К примеру, необходимые функции надзора за тем, как руководители придерживаются установленных правил и стандартов, выполняют соответствующие федеральные органы.

      Чтобы система была внедрена успешно, требуется изучить положение о СУОТ, а также принять во внимание рекомендации, которые содержатся в стандарте.

      Особые аспекты, которые требуют повышенного внимания в процессе внедрения:

      • планируемые мероприятия и их цели обязательно отражаются в документации предприятия;
      • ответственные за разработку и внедрение лица утверждаются руководителем, а их полномочия закрепляются документально;
      • механизмы аудита и контроля подготавливаются заранее, определяются проверяющие, утверждаются формы отчетности;
      • результаты мероприятий, итоги аудита и результаты контроля документируются и подвергаются анализу. Затем делаются выводы о том, необходимо ли совершенствовать какие-либо элементы СУОТ.

      Главным элементом системы управления охраной труда является включение в ее работу каждого сотрудника, осведомленность всех работников предприятия, ведение с ними социального диалога.

      Основные этапы по внедрению

      Внедрение СУОТ разбивается на следующие этапы:

      1. Предварительный анализ. Анализируется вид деятельности организации, входит ли она в какой-либо класс профессионального риска, определяется наиболее безопасный вид производственного процесса, выбираются оборудование и технологические линии, подготавливается территория и т.д. Для сотрудников подбираются СИЗ, организуется предварительный и периодический медосмотры. Подготавливаются гарантии и компенсации за работу в опасных или вредных условиях;
      2. Планирование СУОТ. Определяются концепция, цели и задачи в области охраны труда;
      3. Разработка и применение. Распределяются обязанности и проводится подготовка и обучение персонала. Обеспечивается доступность информации и подготавливается документация. Проводятся меры по предупреждению профзаболеваний и травматизма;
      4. Проверка СУОТ. Обеспечивается как текущий, так и реагирующий контроль. Проводится аудит СУОТ.
      5. Анализ функционирования.
      Читайте также:  Объявления по запросу «обмен с доплатой» в Самаре

      Работодателю необходимо анализировать работу СУОТ с определенной периодичностью, так как это обеспечит ее постоянную адекватность ситуации и результативность. В ходе анализа обязательно оцениваются возможности для улучшения, необходимость изменений.

      Для анализа используется следующая информация:

      • результаты аудита;
      • жалобы и иные сообщения от заинтересованных сторон;
      • показатели предприятия в сфере ОТ;
      • степень выполнения поставленных перед СУОТ целей;
      • результаты проведенных на предприятии расследований, а также действий по коррекции и предупреждению производственного травматизма;
      • итоги предыдущих анализов;
      • описание изменяющихся обстоятельств, в том числе новых требований со стороны законодательства;
      • список рекомендаций по улучшению.

      После проведения анализа могут появиться решения или предприниматься действия, направленные на изменения в параметрах СУОТ, которые направлены на ее улучшение. При этом все выводы обязательно документируются и доводятся до сведенья ответственных лиц и комитета по охране труда.

      Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

      В соответствии со ст.

      6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений относится принятие обязательных для применения федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих в том числе принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также систему и полномочия федеральных органов государственной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль.

      Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации осуществляется различными государственными органами, прежде всего федеральной инспекцией труда.

      Федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ч. 1 ст. 354 ТК). Следовательно, инспекция включает в себя собственно федеральную инспекцию, а также подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах Федерации. Руководит деятельностью федеральной инспекции труда главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством РФ. Руководители государственных инспекций труда в субъектах Федерации назначаются на должность и освобождаются от нее главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

      • Действующее законодательство (ТК РФ, Положение о федеральной инспекции труда) закрепляет основные задачи органов федеральной инспекции труда. К их числу относятся:
      • — обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
      • — обеспечение соблюдения работодателями трудового законо-дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      • — обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
      • — доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.

      В соответствии с вышеуказанными задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия, закрепленные в ст. 356 ТК РФ.

      1. В системе федеральной инспекции труда существует внутреннее и организационное разделение на две подсистемы:
      2. одна – правовая, ведающая надзором и контролем за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде, за исключением вопросов, связанных с охраной труда;
      3. другая – по охране труда.

      Для осуществления вышеуказанных полномочий закон (ст.ст. 357, 358 ТК РФ) наделяет государственных инспекторов труда широким объемом прав.

      1. Беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц. При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля, т. е. закон предусматривает возможность проведения проверок без предварительного уведомления. Особый порядок установлен для инспектирования организаций Вооруженных Сил РФ, органов пограничной службы, органов безопасности, органов внутренних дел, других правоохранительных органов, исправительных учреждений, организаций атомной и оборонной промышленности. Этот порядок предусматривает доступ только для инспекторов труда, получивших заблаговременно соответствующий допуск; проведение проверок в назначенное время; ограничение на проведение проверок во время маневров или учений, объявленных периодов напряженности, боевых действий.
      2. Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
      3. Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве.
      4. Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
      5. Направлять в суды, при наличии заключений государственной экспертизы условий труда, требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
      6. Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.
      7. Запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
      8. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
      9. Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

      Закон предусматривает гарантии осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права путем установления ответственности за воспрепятствование деятельности государственных инспекторов труда. Так, в соответствии со ст.

      363 ТК РФ лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами (УК РФ, КоАП РФ, ГК РФ).

      Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями (ст. 365 ТК РФ).

      Наделяя государственных инспекторов труда широким объемом прав, законодатель предусматривает также необходимость соблюдения ими определенных обязанностей.

      1. Соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц.
      2. Хранить охраняемую законом тайну (государственную служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности.
      3. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
      Читайте также:  Ветеран труда в Москве без наград в 2023 году

      Решения и действия государственных инспекторов труда могут быть обжалованы в административном порядке соответствующему руководителю по подчиненности или главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в судебном порядке в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

      За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут дисциплинарную, уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.

      Помимо органов государственной инспекции труда, осуществляющих общий надзор и контроль за соблюдением норм трудового права, ТК РФ в ст.ст. 366-369 предусматривает виды надзора, осуществляемые специальными государственными органами.

      Реферат: Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда

      Введение

      Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.

      Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 (в редакции Указа Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649) Министерство труда и социального развития Российской Федерации упразднено.

      Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству здравоохранения и социального развития РФ, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг — Федеральной службе по труду и занятости, правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков — Федеральной службе по финансовым рынкам, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом — Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.

      О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ

      Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации.

      Постановлением Правительства РФ от 28 января 2000 г. N 78 утверждено Положение о федеральной инспекции труда

      Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в пункт 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона.

      • Цель курсовой работы- рассмотреть работу государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.
      • Постановка данной цели требует реализации ряда задач:
      • — дать определение федеральной службе по труду и занятости;
      • — рассмотреть полномочия трудовой инспекции;
      • — рассмотреть механизм осуществления проверок и составления актов трудовой инспекции;
      • — рассмотреть виды ответственности за нарушения трудового законодательства;
      • — рассмотреть новую концепцию главы 57 ТК РФ.

      Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава включает в себя четыре части, раскрывающие всю деятельность государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, вторая включает в себя новую концепцию главы 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

      Для написания курсовой работы были использованы такие источники, как Трудовой кодекс Российской Федерации, работы М. С. Петрова, Г. Ю. Касьяновой, О. С. Ефремова и многих других.

      1. 1.Государственный надзор и контроль
      2. Федеральная служба по труду и занятости
      3. В соответствии со статьями 353, 354, 356 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

      Органом Федеральной инспекции труда является Федеральная служба по труду и занятости (далее Роструд), находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Территориальными органами Роструда являются трудовые государственные инспекции, осуществляющие непосредственное взаимодействие с организациями работодателями.

      Роструд руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами, актами Президента РФ, и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, которому Роструд подчинен, Положением «О Федеральной службе по труду и занятости», утвержденным Постановлением Правительства РФ, от 30.06.04 № 324, и другими нормами законодательства.

      Виды надзора и контроля за безопасностью труда

      В зависимости от принадлежности проверяющих организаций, в России существуют такие виды надзора и контроля за безопасностью труда:

      Государственный. Государственный надзор за охраной труда ведут профильные инспекции и наделенные соответствующими полномочиями госорганы. Он осуществляется на федеральном и местных уровнях;

      Ведомственный. Такой надзор и контроль в области охраны труда выполняют вышестоящие организации. Это могут быть ведомства, министерства, организации, которым подчиняется данная структура в системе предприятий (в холдинге, объединении, союзе и т. д.). Контрольные функции собственной службы ОТ организации также относятся к этой разновидности надзора;

      Общественный. Благодаря демократическому развитию нашего общества, сегодня проверить, как работает этот вид надзора и контроля за безопасностью труда, может каждый желающий. Его ведут профсоюзные органы, разные фонды, общественные движения, партии, СМИ, отдельные граждане и уполномоченные трудовых коллективов по вопросам ОТ. Общественный надзор и контроль за охраной труда предполагает максимальную открытость: его результаты часто получают широкую огласку, публикуются в СМИ и социальных сетях.

      Высший надзор и контроль за охраной труда во всех организациях и предприятиях страны – прерогатива Генерального прокурора РФ. Его функции на местах исполняют нижестоящие прокуроры.

      Аудит управляющих компаний в сфере ЖКХ позволяет сделать работу организации более прозрачной и оптимизировать ведение финансовой документации. Аудиторская проверка УК осуществляется по следующим критериям:

      • соответствие финансовой документации реальным затратам компании;
      • правильность оформления документов, полнота и достоверность представленной в них информации;
      • эффективность хозяйственной деятельности (правильность целевого расходования средств и т. д).

      По результатам анализа аудитор может дать рекомендации по улучшению работы УК, по усовершенствованию документооборота, по оптимизации расходов (в том числе налоговых).

      В ходе проверки внимание обращается на такие документы:

      • сметы, в которых изложена информация о расходах на эксплуатацию жилищного фонда;
      • отчетность коммунального обслуживания на средства, собранные с жильцов;
      • отчетность сервисного обслуживания с задействованием услуг сторонних организаций;

      Аудит управляющей компании с анализом этих документов позволяет выявить, какой процент от вкладываемых жильцами денег идет на обслуживание жилья, а какая часть средств расходуется неэффективно.

      В чем заключается государственное управление охраной труда

      Государственное управление охраной труда — это деятельность государственных органов власти, направленная на исполнение надзорных и контролирующих функций в сфере трудовой охраны в соответствии с государственной политикой. Чтобы гарантировать россиянам безопасные условия труда, в перечень функций государства были включены задачи по:

      • утверждению профилактических мер и устранению нарушений правительственных предписаний, касающихся охраны труда;
      • разработке специальных программ по увеличению безопасности на рабочих местах;
      • формированию адекватных требований к организации технологической деятельности, производства, использованию основных средств и т.д.;
      • поддержание в актуальном состоянии нормативных актов, нормы которых направлены на обеспечение безвредности условий на рабочих местах.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *