Кадровый учет индивидуального предпринимателя

О ведении личных карточек работников

О ведении личных карточек работников, точнее вопрос о их ведении или не ведении в связи с новыми правилами о заполнении трудовых книжек и некоторых споров связанных с отсутствием этой обязанности в ТК.

Ранее форма Т-2 являлась обязательной и единственной формой о данных сотрудника в которую дублировали данные из трудовой книжки.

А Правила были единственным нормативным актом, фиксировавшим необходимость наличия карточек и их назначение: повторять запись, внесенную в трудовую книжку.

«Обязательное ведение личных карточек на работников было предусмотрено Правилами ведения трудовых книжек, которые с 1 сентября 2021 г. отменены. Поэтому наличие таких карточек у работодателей перестает быть предметом оценки со стороны государственных инспекций труда. За их отсутствие штрафовать при проверках не должны» — ответ Заместителя руководителя Роструда Шкловц И.И.

Из сказанного видно, что теперь предприниматели-работодатели должны сами решить, нужно им вести личные карточки или не нужно. Но наше мнение остается неизменным, вести нужно и оформлять кадровое дело как и полагалось ранее.

Источник: Роструд.